Консультация для воспитателей:

«Партнерство ДОУ и семьи в проектной деятельности»

 

Маценко Л.М., старший воспитатель МКДОУ №12

 

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. Сухомлинский

 

  • взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Следует отходить от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в его воспитании.

  • являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Следовательно, педагогический процесс в ДOУ должен быть организован через выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что, в свою очередь, требует широкого внедрения инновационных форм и способов в образовательную деятельность, которая осуществляется в стенах детского сада. Именно поэтому одним из методов, способствующих решению данного вопроса, является проектный метод.

Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений подробно рассмотрен в научных трудах Т.А. Данилиной, Л.С. Киселевой, Т.С. Ладоги, где данный метод понимается как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Сегодня данный термин связывают с понятием «проблема», в связи с этим, под методом проекта понимают совокупность познавательных приемов, с помощью которых можно решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей, с обязательной презентацией этих результатов.

Таким образом, суть метода проекта заключается в стимулировании интереса детей к определенным проблемам, для решения которых необходимо владеть знаниями, а через проектную деятельность показать применение этих знаний на практике. Это позволяет рассматривать данный метод как инновацию в дошкольном образовании. Деятельность между педагогом и дошкольниками будет носить характер сотрудничества, где участие могут принимать и другие субъекты образовательного процесса, например, родители. Следовательно, метод проектов делает образовательную систему ДОУ, открытой для активного участия детей и их родителей, а основной его целью является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, где взрослые являются помощниками и направляют эту деятельность.

Таким образом, метод проектов – это инновационный и перспективный метод, который занимает достойное место в системе дошкольного образования.

 

 

Литература:

1.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. М.- Мозаика-Синтез, 2008.

2.Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада.М-Просвещение, 2015.

3. Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования ДОУ.Сборник методических материалов.Иркутск, 2007.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.Составитель Киселева Л.С.М.-АРКТИ, 2006.

 

 

Приложение №1

 

 

ПАМЯТКА

по разработке образовательного проекта

Тема проекта «______________________________________________________»

Авторы-разработчики проекта_______________________________________

Этапы

разработки проекта

Суть этапа

Вспомогательные слова

для описания этапа

1. Актуальность проекта

 

Аргументация того, что именно побудило вас в выборе данной темы; почему этот проект необходим

необходимость изменений, поиск ответа на вопрос, отвечает вызовам времени, обосновывает социальную значимость, направлен на выполнение требований социального заказа………

2. Проблема,

на решение

которой

направлен проект

 

Конкретное описание проблемы (вопроса, требующего

разрешения)

 

 

 

отсутствие, недостаток, низкий уровень, невозможность, социальная потребность, недостаточная разработанность, нереализованные возможности, несогласованность точек зрения, несоответствие желаемого и действительного…

3. Цель

проекта

Четкая; реальная и проверяемая формулировка желаемого

конечного результат.

Зачем разработан проект?

создание, обеспечение, увеличение, уменьшение, развитие, воспитание... ……

4.Задачи

проекта

Отражение действий по

достижению цели.

 

Что делать для реализации цели?

разработать, создать, организовать, выявить, провести, благоустроить...

PS. избегайте несовершенных форм глаголов, которые показывают процесс (улучшать, усиливать содействовать);

-используйте слова, которые означают завершенность (увеличить, подготовить)

5. Методы

реализации

проекта

Уточнение способов выполнения действия.

Как выполнять проект?

анкетирование, диагностика, наблюдение, объяснение, показ, беседа, социологический опрос…

6. Сроки и этапы выполнения

проекта

Указание общих сроков проекта; этапов (стадий процесса по достижению цели и выполнению задач)

1 год (2016 г.)

1 этап (сентябрь 2015 г.) - подготовительный

2 этап (октябрь – июнь 2015 г.) - основной.

3 этап (июль– август 2015 г.) - обобщающий.

7. План

реализации

проекта

 

Описание конкретных шагов для решения каждой задачи.

Указание механизма (когда, какие действия и кто будет

осуществлять действия)

разработать, составить, организовать, выявить, найти, выделить, провести….

 

8.Предполагамые

результаты

проекта

Фиксация возможных изменений

объекта (соотнесение возможных результатов с целью и задач, но уже с завершенным действием)

будет разработана программа, будет создана система, проведено мероприятие, благоустроен двор…

Успехов в проектировании, уважаемые коллеги!