Тематическая неделя «дикие животные»
Дети очень любят слушать сказки, рассказы, стихи и после прочтения с большим интересом отвечают на вопросы: «Чему учит сказка?», «О чем сказка?» И какой интерес возникает у ребенка сделанная или нарисованная картина своими руками. Предлагаем вам перечень произведений о животных, которые можно прочитать с детьми, и основные техники нетрадиционного рисования.
Произведения для чтения:
Сказки: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Лиса и Заяц», «Кот, петух и лиса».
Стихи: «Сидит белка на тележке…», «Сорока, сорока…», , «Как у нашего кота…», «На улице три курицы…», «Заря-заряница». «Жили у бабуси…», «Тень, тень, потетень…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!». «Стишок с отгадками» Я. Балтвилкса; «Ежик и барабан», Г. Виеру; «Хитрый ежик», П. Воронько;
«Как белочка зимует» Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина.
Иван Соколов-Микитов «Медвежья семья»
«Лоси» И.Соколов-Микитов
hudozhestvennaya_literatura_o_zhivotnyh.docx
Основные техники нетрадиционного рисования:
Рисования пальчиками и ватными палочками – это самый простой способ получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик или ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумаге.
Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Обмакивают ладонь ребенка в краску и оставляют ей отпечаток на бумаге.
Рисование пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.
Оттиск поролоном. Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях. Поролоном можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа.
Если вы хотите поиграть в подвижные игры предлагаем вам перечень подвижных игр:
«Зайцы и волк» (прыжки)
Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк? Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
«Найдем зайца».
прячем заранее игрушку-зайца на участке так, чтобы никто не знал об этом. Во время прогулки предлагаем сначала найти следы зайца, а затем и его самого.
«Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – медведь. Он ложится на пол в центре круга.
идут к нему и хором произносят слова:
Как –то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали
Он под ёлкою лежит
Растянулся и храпит (послушаем)
Мы вокруг его ходили
Косолапого будили
Ну-ко, мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй
(дети убегают – медведь догоняет)