Подготовительная группа Компенсирующей направленности.

Тема: «Мы читаем. А. С. Пушкин».

Рекомендации родителям:

1. Вспомните с ребенком произведения Александра Сергеевича Пушкина, которые вы с ними читали: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и другие.

2. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко». (Выделенные в тексте слова произносит ребенок)

– Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

Ей в приданное дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело;
Говорить оно умело!

– Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года!

Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые!

 

3.  Выучите с ребенком отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый…»). Обратите внимание на произношение звуков, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

4. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любому произведению А.С. Пушкина (формат А4)

Поиграйте в игры :

5. Динамическая пауза «Ветер по морю гуляет»
Ветер по морю гуляет     Руки поднять через стороны вверх.
И кораблик подгоняет     Помахать руками
Он бежит себе в волнах    Сцепить пальцы в замок
На раздутых парусах       Сцепленные руки поднять вверх
Мимо острова крутого     Пальцы расцепить, сесть на корточки
Мимо города большого    Встать на носочки
Пушки с пристани палят     Хлопать
Кораблю пристать велят    Топать

6. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей»

У красавицы-царевны (удары кулачками друг об друга)

Было семь богатырей . (шевелят пальчиками )

Царевна их кормила, (щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой)

Молочком поила. (надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки)

В доме прибирала. (помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз)

Сказки им читала. (загнуть каждый палец правой рукой на левой)

Братьев всех любила, (разогнуть каждый палец на руке)

И подарки им дарила.

Родителям рекомендуется:

  • поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
  • вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
  • понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
  • вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
  • вспомнить тему «Перелетные птицы»;
  • рассказать ребенку о весенних полевых работах.

Все о весне наблюдаем: (перейти по ссылке)

https://youtu.be/hRa6YeUtTRs

https://youtu.be/NxTY-rVa-U4

Поиграйте вместе с детьми:

«Подбери словечко»

Солнце весной какое? – теплое, лучистое, светлое, яркое… Солнце весной что делает? – пригревает, припекает, ласкает, светит, греет….

Подобрать предметы к признакам, что бывает?

весенний – ………., весенняя – ………..,

весеннее – …………., весенние – ………..

Слова для справки: день, погода, настроение, солнце, месяцы, трава, небо, лес, дождь, гроза, цветы.

«Назови ласково»:

Облако – облачко, луч – …………., льдина – ………….,

лужа – ………….., проталина – ……….., солнце – …………..

Посчитай:

один ручей, два ручья…. Пять ручьев, одна блестящая сосулька, две блестящих сосульки… пять блестящих сосулек.

«Скажи наоборот:»

Зимой снег чистый, а весной……

Зимой дни холодные, а весной…….

Зимой солнце тусклое, а весной……..

Желаем успехов!

Учитель-логопед: Герасимова Е.А.