Подготовительная группа Компенсирующей направленности.
Тема: «Мы читаем. А. С. Пушкин».
Рекомендации родителям:
1. Вспомните с ребенком произведения Александра Сергеевича Пушкина, которые вы с ними читали: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и другие.
2. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко». (Выделенные в тексте слова произносит ребенок)
– Царь с царицею простился, Ей в приданное дано – Ветер по морю гуляет |
Жил старик со своею старухой Белка песенки поёт
|
3. Выучите с ребенком отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый…»). Обратите внимание на произношение звуков, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
4. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любому произведению А.С. Пушкина (формат А4)
Поиграйте в игры :
5. Динамическая пауза «Ветер по морю гуляет»
Ветер по морю гуляет Руки поднять через стороны вверх.
И кораблик подгоняет Помахать руками
Он бежит себе в волнах Сцепить пальцы в замок
На раздутых парусах Сцепленные руки поднять вверх
Мимо острова крутого Пальцы расцепить, сесть на корточки
Мимо города большого Встать на носочки
Пушки с пристани палят Хлопать
Кораблю пристать велят Топать
6. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей»
У красавицы-царевны (удары кулачками друг об друга)
Было семь богатырей . (шевелят пальчиками )
Царевна их кормила, (щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой)
Молочком поила. (надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки)
В доме прибирала. (помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз)
Сказки им читала. (загнуть каждый палец правой рукой на левой)
Братьев всех любила, (разогнуть каждый палец на руке)
И подарки им дарила.
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
- вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
- понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
- вспомнить тему «Перелетные птицы»;
- рассказать ребенку о весенних полевых работах.
Все о весне наблюдаем: (перейти по ссылке)
https://youtu.be/NxTY-rVa-U4
Поиграйте вместе с детьми:
«Подбери словечко»
Солнце весной какое? – теплое, лучистое, светлое, яркое… Солнце весной что делает? – пригревает, припекает, ласкает, светит, греет….
Подобрать предметы к признакам, что бывает?
весенний – ………., весенняя – ………..,
весеннее – …………., весенние – ………..
Слова для справки: день, погода, настроение, солнце, месяцы, трава, небо, лес, дождь, гроза, цветы.
«Назови ласково»:
Облако – облачко, луч – …………., льдина – ………….,
лужа – ………….., проталина – ……….., солнце – …………..
Посчитай:
один ручей, два ручья…. Пять ручьев, одна блестящая сосулька, две блестящих сосульки… пять блестящих сосулек.
«Скажи наоборот:»
Зимой снег чистый, а весной……
Зимой дни холодные, а весной…….
Зимой солнце тусклое, а весной……..
Желаем успехов!
Учитель-логопед: Герасимова Е.А.